Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении имеются кабинеты

Логопеда;
Психолога;
медицинский кабинет, прививочный кабинет;
завхоза;
заведующей;
методический кабинет;
подсобные помещения (бойлерная, щитовая, туалет персонала, душевая, гардеробное помещение кухработников);
прачечная: постирочная, гладильная;
пищеблок: склад, цех горячего блюда, хлебный цех, цех сырой продукции;
19 групповых ячеек (приемная, группа, кухня, умывальная, туалет) из них 11 со спальными помещениями.
4 подвальных помещения — в одном из них по проекту овощехранилище;
2 склада (на улице, неотапливаемых);
18 крытых веранд;
бассейн.

Воспитанники МБДОУ Ирбинский д/с № 2 «Теремок» посещающие группы общеразвивающей направленности не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Воспитанники, обучающиеся в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также в группах комбинированной направленности имеют возможность заниматься на электронных логопедических тренажерах в логопедическом кабинете.

Материально-техническое обеспечение


В МБДОУ Ирбинский д/с №2 «Теремок» образовательная деятельность осуществляется в двух корпусах. Первый корпус расположен по адресу: п.г.т. Большая Ирба, ул. Ленина,22. Здание имеет 12 групповых ячеек с отдельными помещениями умывальной и туалетной комнаты, кухню для мытья посуды. Из них 4 группы имеют дополнительно спальное помещение. Оборудован пищеблок, кладовая для хранения продуктов. Функционирует прачечная. В учреждении имеется музыкально-физкультурный зал, оборудованный техническими средствами обучения для реализации образовательной программы, крытый бассейн для обучения детей плаванию. На участке детского сада находится спортивная площадка с разметкой для организации подвижных игр, спортивным мини-комплексом (лестницей для лазания, канатом), нестандартным физкультурным оборудованием (малыми формами для подлезания и полосой препятствий). Прогулочные площадки оборудованы песочницами и крытыми верандами, малым нестандартным игровым оборудованием. Образование осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного образования в 7 группах по возрастному принципу с первой младшей группы до подготовительной к школе группы.

Образование детей дошкольного возраста по адаптированным образовательным программам дошкольного образования и общеразвивающей образовательной программе дошкольного образования осуществляется во втором корпусе в группах компенсирующей, комбинированной и общеразвивающей направленности, расположенным по адресу п.Большая Ирба, ул. Ленина,21.

Корпус оборудован пандусом, в здании имеется 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, пищеблок, прачечная. Медицинский блок, включает в себя: изолятор, медицинский кабинет, комнату для разведения дезсредств. В учреждении находятся кабинет заведующего, секретаря, функционирует 7 групповых ячеек, в состав которых входят спальня, групповая комната для игр и занятий, приема пищи, умывальные и туалетные комнаты, приемная, кухня для мытья посуды. На территории детского сада имеется спортивная и прогулочные площадки с песочницами игровыми модулями.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных библиотек

библиотеки нет

Наличие оборудованных объектов спорта

Магнитофон (1)
Ноутбук(1)
СD-диски с детской музыкой
Для игры в городки: Городки деревянные. Длина 14 см, диаметр 3,5 см – 5 шт. Палки – биты, длина 50 см. – 4 шт.
Для игры в футбол:Мячи для мини – футбола. – 1 шт.
Для игры в хоккей: Клюшки пластмассовые. Длина 60см. – 10 шт. 
Шайбы. Масса 70 гр., диаметр 6 см, высота 2 см. – 10 шт    
Канат. Длина 1000 см; 700см; 300 см; 200см., диаметр 2,5 см, расстояние между узлами 38 см. – 1 шт. 
Стенка гимнастическая шведская. Длина 3000 см, ширина 40 см, диаметр перекладин 3см. – 2 шт. 
Дуга средняя. Высота 50 см, ширина 50 см. – 3 шт. Дуга малая. Высота 40, ширина 50см. – 2 шт.
Бревно гимнастическое напольное (мягкое). Длина 240 см, ширина 10 см, высота 15 см. – 1 шт.
Лестница с зацепами. Лесенка-стремянка 150см.
Скамейки гимнастические-3шт
Батуты- 2
Канат- 4 шт.
Дуги-3шт.
Стойки для прыжков высоту -2шт                        
Маты гимнастические- 9шт.
Мягкий модуль « Карандаши»-3 шт.
Мягкий модуль «Труба»-4 шт.
Мягкий модуль «Горка»- 3шт.
Мягкий модуль «Куб» -6шт.
Тонель-2шт.
Тренажеры
« Велосипед»-3шт.
«Беговая дорожка»-3шт.
«Лодочка»-3шт.
«Рукоход»-1шт
Самокат -4шт.
Доска с ребристой поверхностью. Длина 150 см, ширина 20 см, высота 3 см. 2 шт.
Дорожка ребристая (пластмассовая) (5)
Массажные мячики(10)
Круги и квадраты с пробками и пуговицами. – 15 шт.– 3 шт.
Дорожка пластмассовая ребристая Спортивный комплекс 
« Кузнечик»(1)
Обручи метал.-20шт.
Обручи пл.-10шт.
Обручи мал.пл.-20шт.
Кольца пл.-20шт.
Булава гимнастическая-20шт.
Гимнастические палки дер.-30шт
Гимнастические палки пл.- 20шт.
Гантели-10шт
Кубики
Кольцеброс-1шт.
Баскетбольная корзина
Мяч большой-20шт
Мяч средний-15шт.
Мяч малый 20шт.
Мяч-массажер-15шт.
Мяч пл.-60шт.
Скакалки- 30шт.
Кегли пл.-40шт.
Мешочки с песком-20шт.
Флажки-40шт.
Ленточки-40шт.
Лыжи  пласм.-10 пар 
Лыжи дерев.-12пар
Клюшка хок.-10шт.
Шайбы – 10шт.
Мешочек с грузом малый. Масса 150 гр. – 25 шт.
Кегли (набор). – 2 шт.
Лента короткая(24) Бубен. – 2 шт.


 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для различных видов физической активности воспитанников в центрах физического развития имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. На главной странице сайта ДОУ для педагогов и родителей созданы полезные ссылки.       

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Кабинет учителя- логопеда. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. В кабинете логопеда ребенку комфортно и уютно. Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Развивающая среда в кабинете организуется так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций. Предметно- пространственную развивающую среду логопедического кабинета создана на основании следующих принципов: • соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; • системность; • доступность; • мобильность; • многообразие материала; • инновационная направленность; • эстетика оформления. В кабинете логопеда детей встречают игрушки и сказочный персонаж Веселый Язычок, который является неизменным атрибутом на занятиях и от имени которого детям предлагаются различные задания, что позволяет сделать занятие более интересным и результативным. По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет условно разделен на несколько основных зон: 1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, дидактический стол, логопедические зонды, игровые пособия и картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей. 2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, миниатюрные сухие пальчиковые бассейны, трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения. 3. Зона развития речевого дыхания и фонематического восприятия включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики», мыльные пузыри, вертушки, мелкие легкие игрушки. 4.Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза содержит: схемы для определения позиции звука в слове, «звуковые дорожки», картинный материал и игры для определения места звука в словах. 5.Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.). 6.Зона обучения грамоте: представлена схемами для разбора слов, предложений, фишками, магнитной доской, магнитной азбукой, слоговыми таблицами, Буквоградами и т.д. 7.Зона фразовой речи: здесь помимо картин, представлены ширма, кукольный театр, пальчиковый театр. 8. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы: -справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; -материалы по обследованию речи детей; -методическая литература по коррекции звукопроизношения; -методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи); -учебно-методическая литература по обучению грамоте; -учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); -пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); -занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, пазлы, игрушки); -оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; -оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики. 9.Зона ТСО (технических средств обучения), в которой располагаются магнитофон, диктофон, ноутбук, аудиотека, диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности. В наше время невозможно представить обучение детей без компьютера и компьютерных технологий. Задания, которые ранее дети получали на бумажных носителях, теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. 10. Информационная зона, где размещаются: • График работы логопеда. • Сетка занятий. • Консультации для родителей. • Памятки. Таким образом, в коррекционно-развивающей среде логопедического кабинета, организованной посредством зонирования пространства, созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, для их речевого, познавательного и личностного развития. Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы. Кабинет педагога-психолога: Оборудован детской мебелью (столы, стулья, диван), мебелью для работ педагога и приема посетителей, в кабинете имеются: ТСО: аудиоплеер, ноутбук. Игровой и демонстрационный материал: 1.Коррекции эмоциональных нарушений: светошар для ароматерапии, сухой бассейн, ковер «млечный путь» (звездное небо), дидактические игры и наглядный картинный материал, мягкие игрушки. 2.Коррекционно-диагностический чемоданчик «Семаго» 3. Игры на развитие мышления: лото, разрезные картинки, кубики, головоломки, доски с разрезными вкладышами. 4.Игры на развитие восприятия и внимания: тематические лото, домино, пазлы, наглядный материал «Что лишнее» 5. Игры на развитие общих представлений о мире: лото, вкладыши. 6. Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, мелкие игрушки, игрывкладыши. Диагностический инструментарий 1. Диагностический инструментарий и пособие для проведения мониторинга психического развития детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет), (2-3 лет) Стребелева 2.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом и инструментарий для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст). 3.Диагностическое обследование детей раннего возраста под ред.Н.М.Щелованова, Н.М. Аксариной. В методическом кабинете в широком ассортименте находятся дидактические игрушки, раздаточный материал для проведения занятий по формированию элементарных математических представлений, картины различной тематики по формированию целостной картины мира и развития речи. Методическая литература сгруппирована по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, имеется раздел коррекционной педагогики. Каждое групповое помещение оборудовано детской мебелью для занятий, шкафами для хранения игрушек, имеются развивающие центры. В каждой группе детского сада на официальном сайте имеется своя страничка с одноименным названием, на которой помещен паспорт предметнопространственной развивающей среды с перечнем оборудования и дидактических пособий как для детей групп развивающей направленности так воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie