





Воспитатель: Одинцова К.В.
Красота природы весной - это и первые проталины, первые листочки, первая зеленая травка и, конечно же, первые цветы, которые называются первоцветы. Экологическое воспитание ребенка - это грамотная, длительная работа. Каждая новая встреча с удивительным, окружающим миром природы навсегда оставят свой след в жизни ребенка и пробудят желание узнать что-то новое и сделать самому что-либо хорошее.
С ребятами были проведены беседы: «Первые цветы весны», «Можно ли рвать цветы?», слушали « Весеннюю сказку». Дети узнали, что первоцветы - это растения, которые появляются, когда на земле лежит снег, когда на деревьях ещё нет листвы. Первоцветы занесены в Красную книгу – пролесок, подснежник белый, зимовник кавказский, птицемлечник, ландыш, отгадывали загадки о весенних цветах и о весне.
На прогулке – экскурсии воспитанники старшей группы рассматривали первоцветы, которые появились на территории сквера. Ведь совсем недавно на этом месте лежал снег, а теперь растут радующие глаз цветы. Ребята отметили, что первоцветы появились в том месте, где сильнее пригревает солнце, внимательно рассмотрели стебель, сочную зелень листьев, полюбовались их красотой.
Нам, взрослым, следует научить детей беречь природу, не срывать первых цветов и объяснить детям, что не следует нести из леса букеты подснежников, ландышей, так как, срывая их, мы нарушаем экологическую цепочку природы, губим целые естественные плантации. Мы имеем право только на то, что вырастили сами своими руками.