




Логопед: О.Р. Авербах
Разговоры с детьми о том, что значит быть здоровым, помогают сформировать у них правильное представление о здоровом образе жизни. А ведь именно ЗОЖ лежит в основе успешной их дальнейшей жизнедеятельности.
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют право на специальное оздоровительное обучения в группах компенсирующей направленности.
Ну, а о каком же еще, как не о ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ здоровье можно говорить с детьми речевых групп! Тем более, Веселый Язычок всегда готов прийти на помощь и игр для этого у него предостаточное количество.
Важно, чтобы ребята с самого начала понимали, зачем и для чего мы выполняем такие необычные игровые упражнения, тогда, помимо интереса, будет еще и ожидаемый результат!
«Непослушным мишкам» дети с радостью делают самомассаж лица, со стихотворным и музыкальным сопровождением – великолепный оздоравливающий эффект мимических, жевательных мышц и настроения.
А как важно научиться правильно дышать! Для начала поиграем в «Бурю в аквариуме»! Только от направленной узкой сильной воздушной струи рыбки начинают активно «кувыркаться».
Здоровье начинается с кончиков пальчиков! От их согласованных, четких движений зависит не только моторная ловкость, ручная умелость, но и РЕЧЬ! «Ежики» приходят на помощь и с удовольствием катаются по детским ладошкам, напевая свою незамысловатую песенку.
Детским язычкам тоже срочно нужны оздоровительные процедуры!
Помимо веселой артикуляционной гимнастики, у нас особой популярностью пользуется «Вкусная гастрономическая логопедия»: «Догони Колобка» (катание язычком конфетки по тарелочке»), «Весы» (удержи на язычке сладкую соломку»), «Орешки для белочки» (перекладывание язычком во рту круглой конфетки из одной щечки в другую) и многие другие упражнения.
Помочь детям составить правильное представление о здоровье - это задача взрослых!