Родительское собрание: «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»


Воспитатель: Лихачёва И.В.
Целью нашего очередного собрания в группе стало оказание методической и практической помощи родителям при разучивании с детьми стихов нетрадиционными способами.
Собрание началось с совместного прочтения стихов детей и их родителей. Стихи разучивались дома в диалоге детей со своими мамами. Затем родителям была показана сценка «Наша Таня», где дети с удовольствием исполнили свои роли. После чтения стихов родителям было предложено обсудить трудности, которые возникают при разучивании стихов с детьми, почему дети плохо запоминают текст. Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.
При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память.
При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную. При этом не нужно забывать, что самая сильная память – это эмоциональная.
Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Значит, для педагога очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – ИГРУ.
На второй части собрания мы познакомили родителей с различными способами разучивания стихов вместе с детьми: учить стихи по картинкам, в движении, использование мнемотехники, построчно, с помощью различных театров (пальчиковый, перчаточный, настольный), проговаривание хором.
Итогом собрания стала практическая часть, когда было предложено вспомнить детские стихи и рассказать их с помощью мнемотаблиц. Собрание прошло интересно, эмоционально, в дружеской атмосфере. Надеемся на положительную динамику в этой сере нашего сотрудничества.