Маленькие, но важные

07 октября 2024 г.
Маленькие, но важные. . . .
Маленькие, но важные.
.
.
.

Маленькие, но такие важные…

Логопед:

О.Р. Авербах

Не каждый взрослый сразу можно догадаться, о чем идет речь. А наши дети уже знают, что это такие «маленькие слова» (для нас – предлоги), которые позволяют определить положение предмета в пространстве.

Как показывает практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве. Отсюда - несформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности с употреблением грамматических форм — существительных с предлогами, выражающих эти отношения.
 

Чтобы объяснить детям значение предлогов, нужно постепенно объяснять, что обозначают эти слова.

Объяснение должно сопровождаться наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах.

На протяжении нескольких лет мы активно и достаточно успешно используем такие знакомые детям предметы, как кубик с матрешкой и набор посуды: тарелка, стакан, ложка.

Чтобы выяснить, как дети усвоили значения предлогов, им предлагается, молча выполнить поручения: положить кубик на стол, поставить под матрешку, подержать тарелку над стаканом, положить ложку в стакан  и т.д.

Безошибочное выполнение этих поручений будет говорить о том, что ребята усвоили значения предлогов. 

Понимание значения простых предлогов – это понимание пространственных отношений. Если ребенок не понимает «вверху», «внизу» «впереди», «сзади» и т.д., то и использовать предлоги в речи ребенок не сможет.

Конечно, кто-то запоминает  быстро,  но ориентироваться надо все- таки на большое количество повторений.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie