



Маленькие, но такие важные…
Логопед:
О.Р. Авербах
Не каждый взрослый сразу можно догадаться, о чем идет речь. А наши дети уже знают, что это такие «маленькие слова» (для нас – предлоги), которые позволяют определить положение предмета в пространстве.
Как показывает практика, дети испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем их пространстве. Отсюда - несформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности с употреблением грамматических форм — существительных с предлогами, выражающих эти отношения.
Чтобы объяснить детям значение предлогов, нужно постепенно объяснять, что обозначают эти слова.
Объяснение должно сопровождаться наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах.
На протяжении нескольких лет мы активно и достаточно успешно используем такие знакомые детям предметы, как кубик с матрешкой и набор посуды: тарелка, стакан, ложка.
Чтобы выяснить, как дети усвоили значения предлогов, им предлагается, молча выполнить поручения: положить кубик на стол, поставить под матрешку, подержать тарелку над стаканом, положить ложку в стакан и т.д.
Безошибочное выполнение этих поручений будет говорить о том, что ребята усвоили значения предлогов.
Понимание значения простых предлогов – это понимание пространственных отношений. Если ребенок не понимает «вверху», «внизу» «впереди», «сзади» и т.д., то и использовать предлоги в речи ребенок не сможет.
Конечно, кто-то запоминает быстро, но ориентироваться надо все- таки на большое количество повторений.