Логоритмика нужна! Логоритмика важна! Консультация для родителей и педагогов

30 января 2025 г.
Логоритмика нужна! Логоритмика важна! Консультация для родителей и педагогов.
Логоритмика нужна! Логоритмика важна! Консультация для родителей и педагогов.

Учитель-логопед: О.Р.Авербах

Одним из обязательных методов логопедической работы является использование для успешной коррекции речи логоритмической ритмики.

Наши дети очень любят такие упражнения особенно под музыкальное сопровождение. Что же это такое? Все достаточно просто!

Логопедическая ритмика – это игры и упражнения, направленные на разучивание движений под определённые стихи, детские песенки или просто или музыкальное сопровождение. 

Чем полезны логоритмические занятия?

-Пополняется словарный запас.

-Укрепляется мышечный аппарат ребёнка.

-Формируется правильный темп речи и дыхание.

-Развиваются внимание и память.

-Развивается чувство музыкального темпа.

Основа логоритмических упражнений может быть разнообразна: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Во время занятия дети стоят вместе с логопедом по кругу или полукругом. Такое расположение позволяет ребятам хорошо видеть логопеда, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним. Успешность работы  зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии.

Я считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. На занятиях с использованием  логоритмических упражнений создается положительный эмоциональный настрой к речи, мотивация к выполнению логопедических упражнений. Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения.

Хорошим дополнением для развития речевых функций у детей является использование на логоритмических занятиях различных атрибутов, шапочек-персонажей, элементов драматизации. Это настолько увлекает детей, что они с удовольствием повторяют одни и те же упражнения по нескольку раз!

Очень удобно подбирать логоритмические упражнения в соответствии с лексической темой недели. Приведу несколько вариантов текстов для использования на занятиях (и не только логопедических!). Благо, что сейчас с музыкальным сопровождением ни у кого проблем нет - скачивайте любую мелодию с интернет источников, и все у Вас получится, коллеги!

Главное – непреодолимое желание помочь детям!

- На ягодной поляне круглый год 
Клубника и смородина цветёт, 
От ягод земляники аромат 
И винограда праздничный наряд! 
Пушистая малина нас зовёт, 
Крыжовник своё кружево плетёт, 
А ежевика спряталась в тени, 
Смотри, какая красота, иди!   Н.Гном «Ягодная поляна»

- Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он - с медом, он - с вареньем,
С чудесным настроеньем! Т.и С. Никитины «Пузатый чайник»

-Мы веселые цыплята
Любим с мамой танцевать,
А еще мы очень дружно
Любим песни распевать.
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!  Автор «Цыплята»

-Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!         Слова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова

-А я яблоки люблю,

Я про яблоки пою

С ветки собери,

Красные и жёлтые. Н. Хрипушин «А я яблоки люблю!»

Дома включайте веселую детскую музыку и ритмично проговаривайте  любое стихотворение, добавляя движения рук и ног!

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie