

Учитель-логопед: Н. В. Федосеева
Умение работать в команде – необходимый для дошкольников навык, который, несомненно, пригодится им и в школе и в дальнейшей жизни. Однако формируется он не просто и не сразу. Ведь во время командной работы нужно слушать других, не мешать, а помогать им, находить с ними общий язык, договариваться. А этого дети, как правило, делать не умеют. Безусловно, ребята хотят, чтобы именно их команда победила, но как перестать «тянуть одеяло на себя» объединившись, они не знают. Задача педагога – помочь им в этом объяснив правила командной работы и регулярно создавая ситуации для возможности их применения.
Одна из таких ситуаций сложилась в группе № 18 «Капитошка» на прошлой неделе. Ребятам предстояло выполнить одну и ту же работу – сложить из слогов слова, разделившись на две команды.
Сложность состояла и в том, что выполняли такое задание впервые, и в том, что не все ребятишки обладают достаточной беглостью чтения, и в том, что не обладают навыками работы в команде. Поэтому первый блин оказался «комом». То дети одной команды забирали часть слогов, пододвигая их себе, что лишало возможности других составить слова. То «бросали» дело недоделав. Были и такие, которые бегали от своей команды к соседней, или вовсе отходили в сторону рассматривать макет космоса, бросив свою команду. Но сказать, что занятие прошло впустую нельзя. После занятия мы обсудили ошибки команд и полученные ими результаты. Предположили, как бы все прошло, если все работали дружно и помогали друг другу. Тем не менее, результат достигнут. Хоть и с некоторой помощью, но слова собраны.
Можно сказать, что это был наш первый маленький шажок к будущей самостоятельной (без помощи взрослого) командной работе. Дорогу осилит идущий.
Командная работа
Учитель-логопед: Н. В. Федосеева
Умение работать в команде – необходимый для дошкольников навык, который, несомненно, пригодится им и в школе и в дальнейшей жизни. Однако формируется он не просто и не сразу. Ведь во время командной работы нужно слушать других, не мешать, а помогать им, находить с ними общий язык, договариваться. А этого дети, как правило, делать не умеют. Безусловно, ребята хотят, чтобы именно их команда победила, но как перестать «тянуть одеяло на себя» объединившись, они не знают. Задача педагога – помочь им в этом объяснив правила командной работы и регулярно создавая ситуации для возможности их применения.
Одна из таких ситуаций сложилась в группе № 18 «Капитошка» на прошлой неделе. Ребятам предстояло выполнить одну и ту же работу – сложить из слогов слова, разделившись на две команды.
Сложность состояла и в том, что выполняли такое задание впервые, и в том, что не все ребятишки обладают достаточной беглостью чтения, и в том, что не обладают навыками работы в команде. Поэтому первый блин оказался «комом». То дети одной команды забирали часть слогов, пододвигая их себе, что лишало возможности других составить слова. То «бросали» дело недоделав. Были и такие, которые бегали от своей команды к соседней, или вовсе отходили в сторону рассматривать макет космоса, бросив свою команду. Но сказать, что занятие прошло впустую нельзя. После занятия мы обсудили ошибки команд и полученные ими результаты. Предположили, как бы все прошло, если все работали дружно и помогали друг другу. Тем не менее, результат достигнут. Хоть и с некоторой помощью, но слова собраны.
Можно сказать, что это был наш первый маленький шажок к будущей самостоятельной (без помощи взрослого) командной работе. Дорогу осилит идущий.