





Воспитатель: Налимова Н.В.
День, полный интересных событий, начался в нашей группе с загадки: Какого цвета снежинки? Над вопросом задумались и дети, и родители.
Мнения разделились: кто-то ответил, что снежинки, конечно же, белые. А другие сказали, что снежинки – прозрачные. Кто же прав? Ответ мы получили в процессе опытов и исследований. Объектами наших исследований стали зимние явления: снег и лед.
Ребята обследовали снег и лед тактильно. Провели опыт с кристаллами соли и поняли, почему снег хрустит под ногами. Смоделировали океан и пустили по нему айсберги. Этот опыт доказал, что лед легче воды. Поэтому настоящие айсберги не тонут в океане, а дрейфуют.
Наблюдение за тающим снегом показало, что в снежном сугробе мало воды, но много воздуха.
Почему в гололед дороги посыпают солью? Ответ на этот вопрос мы получили, посыпав солью кусочек льда: льдинка начала быстро таять!
Самое необычное еще впереди! И это снег, который не тает. Мы сделали его сами, смешав крахмал с блестками и маслом.
Опыты и исследовательская деятельность – одно из любимых занятий дошколят. Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы.